Запись №30
- Он
- 8 мая 2020 г.
- 4 мин. чтения
Обновлено: 6 дек. 2020 г.


Вот куда бы я со всей серьезностью определил процентов шестьдесят всего выходного времени на неделе. Субботе – тридцать, ну и десять воскресенью, как и сказал. В воскресенье трудно что-то планировать, все уже как бы ясно и понятно – нужно готовиться к новой неделе. А потому нечего серьезного на этот день замышлять нельзя, просто не имеет смысла.
Вот и сегодняшнее воскресенье не исключение. Репетицию не планировали – Пашка куда-то умотал с родителями, в какие-то гости. Мы с братом с утра посидели, побренчали на пару – мини, такая, репетиция для поднятия боевого духа. На самом деле, брат попросил меня побренчать на аккордах, ну а он немножко посолирует в пентатонике. Так и сделали. Получилось очень даже неплохо. Братишка вообще молоток, гитару, мне кажется, вообще из рук не выпускает, играет уже просто как бог, как говорит наш отец. Очень уж он, отец, радуется, когда брата слушает. У меня-то все просто: панк-рок и соответствующий ему ритм. А брат он все к мелодии тяготеет, не нравится ему просто, нужно чтобы было как-нибудь позабористей, поколоритней что ли. Я-то не против, точнее только «За». На это, если хотите знать, и ставки некоторые делаю. Не хочу, чтобы мы звучали как все, тем более так, как звучат наши, отечественные группы: те же «Тараканы» или «Наив». Они вроде и панки, и вроде соответствуют, но не для меня. Вернее, не моим запросам. Да, панк. Да, минимум аккордов (хотя я с этим совершенно не согласен – пусть будет просто, но не должно быть примитивно). Но нормальный вокал же может быть, как у тех же «Блэков»? А наши орут, как резанные, мерзкими голосами… И кто вообще сказал, что панк не может быть мелодичным? Может. И мы его таким сделаем. Этим живем и этому учимся. И я рад, что это именно так. Хотя, все-таки, не всегда уверен, что панк-рок это стиль моего брата, именно по причине простоты, мне кажется, он тяготеет к чему-то другому, может быть даже чему-то более сложному, а наш нынешний стиль это лишь дороги. Но мне это не мешает. Пусть развивается, а там и мы вместе с ним.

Жало любит шоу, он и с басом своим скочет так, словно, во-первых, басист-виртуоз, как какой-нибудь Фли из Red Hot Chilli Peppers, а во-вторых, как всеобщий заводила, эдакий четырехструнный тамода – допускаю, что это до той поры покуда мы не найдем барабанщика, потому что сейчас Пашка является неким стартером, от его баса «пляшем», все композиции он начинает, нам так легче. К тому же, у него чувство ритма очень даже ничего. Надо было вообще, изначально, его просто на барабанщика уломать, сейчас бы не мучились. А бас я бы, раз уж братишка принципиально от него отказался, на себя взял. Хотя… Наверное, не получилось бы. Очень уж Пашка прыгать с басом любит, прямо хлебом не корми, специально репетирует даже, чтобы в прыжках с игры не сбиваться. Мне на самом деле нравится – забойно выходит. До сцены вот только не доберемся никак. Хоть бы разок попробовать. Ждемс. Надеюсь, дождемся. Просто еще не сейчас. И еще действительно многому научиться надо. Но барабаны нужны. Эй, Ульрих, найдись!
Кстати, вчера обещал, что сегодня упомяну, как мы преподнесли появление у нас электрогитар родителям и что за этим последовало. А на самом деле ничего фантастического не было. Это я так жути нагнал, хотел заинтриговать и себя самого на сочинение чего-нибудь эдакого, ну и вас, если вы здесь есть и держите сейчас в руках эту тетрадь вместо меня и по неизвестным, опять-таки, мне причинам. Каждое великое дело нуждается в легенде. Ведь чего или кого известного не коснись у всех все очень и очень легендарно. Один бедствовал, другой, наоборот, с жиру бесился, третий лечился, пятый молился, а у нас все как-то ровно (эпизод с покупкой гитар не учитываю – он не для широких масс), как-то средненько по всем параметрам. Не голодали, не сидели, не состояли. Все. Вот и я хотел сочинить что-нибудь эдакое и в довесок, и в продолжение, но на ум ничего не пришло, не заявилось. Поэтому гитары мы просто притащили домой. Отец поинтересовался, мы сказали, что через друзей взяли на «поучиться-поиграть», на первое время этого хватило, а второе так и не пришло. Перед родителями мы играли на акустиках, на которые сказали, что копили и купили – отец допытывался за сколько – мы сказали честную цену. Через месяц отец с мамой в достаточно торжественной обстановке нам эту сумму «вернули». Нам было неудобно, учитывая «нашу правду», но мы взяли, а потом в течение нескольких месяцев по одной бумажке (предварительно меняя крупные купюры на мелкие) вкладывали в мамин кошелек, пока каждый рубль туда не перекочевал. Ха, целая серия операций под кодовым названием «Johnny B. Good». Так что с акустиками все было ясно и понятно, ими родительские вопросы и были заглушены, ага, пауэр-аккордами.

А электрики мы держали в комнате, играли в комнате, причем, всегда без усиления – гитарные комбики мы домой даже не приносили, все было у Пашки, там и репетировали. Поэтому с электрогитарами как-то само собой все и разошлось и забылось. Не знаю плохо ли это, хорошо ли. Забыли ли папа с мамой о них, убедили ли их наши объяснения, или они попросту выбросили все это из головы – я не знаю. Говорит ли это что-то плохое о них? Не думаю. Просто у каждого все равно своя жизнь, свои хлопоты и на некоторые вопросы люди просто забывают узнать ответы. Ну или забывают до поры до времени. Пока не спрашивали. В этом и все мое обещанное упоминание. Хотя кого я обманываю? Родителям плевать на гитары и все с ними связанное, я даже допускаю, что сейчас они уже жалеют, что мы связались со всем этим. И именно поэтому их мало что интересует из этого нашего интереса. Их больше интересует то, что я пытаюсь отодвинуть куда-нибудь далеко-далеко, даже здесь не решался об этом писать, но не написать невозможно, так как это действительно проблема. Большая проблема. Предстоящая новая попытка поступить в институт. Сможем? Нет. Хотим? Нет. На курсы ходили. Да, примерно на тридцать процентов занятий. Как вам? Хвастаться нечем. Как объяснить им, что мы уже знаем чего хотим от этой жизни – кем быть и чем заниматься? Как? Да никак. Мы в проигрыше. Заранее. Но День Д близится. Заплаканные лица… стоны… вопли. Движемся к понедельнику.
Comments