Запись №54
- Он
- 15 апр. 2020 г.
- 8 мин. чтения

писанины. Если говорить о музыке все с точностью да наоборот. Нужно все. И признание, и аудитория, и фанаты, и слава, и успех, и деньги, и все, все, все, что может дать ранг «Звезда рок-н-ролла» и в чем он может проявляться. Ух, аж дух захватило! Понимаете, да, с кем имеете дело? Нет? Да я и сам не понимаю! Вот умора. Но не заморачивайтесь. Я тоже не буду. Что ж приступим.
Про примочки, педальки, процессоры и тому подобное гитарное. Почему решил написать, да просто вспомнил, как все это было – познание или осознание или что-то еще. Просто удивительно сколько в любом деле присутствует нюансов. Ну или если не нюансов, то просто каких-то специфических штучек, о существовании которых ты не имеешь даже представления пока не столкнешься со всем этим дерьмом (данное слово употребил исключительно с рокерским оттенком, ха-ха). Как все начиналось. Не так давно, но все-таки начиналось же как-то. Сходили на концерт. Послушали. Решили заиметь гитары. Решили играть так же. Здесь небольшая ремарка. Что подразумевается под этим пресловутым «играть так же». Первое это действительно «играть», то есть «владеть» инструментом. Но есть и второе. А второе – это «звучать». То есть звук твоей гитары должен быть (это хотелка) точно таким же как у… «Как у…» - это уже зависит от предпочтений самого гитариста. Да, в нашем случае это были Black day. Мне, как я описывал ранее, повезло меньше всех. Потому что я хотел: точно такую же гитару как у фронтмена Black day, играть я хотел также, ну и звучать разумеется тоже. Значит это что? Раздобыть такую же гитару и научиться на ней играть! Чем вам не план? Да и что в нем может быть ошибочного? Ничего. Я так думал. Тогда. А потому все сводилось к тому, чтобы найти гитару. Нашли. Вы же помните? Если – нет, полистайте дневничок – напомнит, расскажет. Брат, правда, первым завладел инструментом (ему с этим везло во всем и с самого начала), но какая разница-то? Гитара электрическая? Электрическая. Значит звучать должна соответственно. Так давай звучи!

Братовскую когда купили, принесли домой. Подключили к нашему бедняге SHARPу, благо он имел соответствующий разъем. И… Брат первый прикоснулся к струнам. Ну а как, его же гитара… И… Не надо «и». Как прикоснулся, так и зазвучала. А зазвучала так, как звучали в тот момент наши «деревяшки». Только погромче. И, да, можно было сделать еще несколько громче. Ладно, можно было сделать охрененно громко – SHARP позволял сделать и это. Но… Но, повторюсь, звук был как у простой акустической гитары. Просто струны, просто гитара. Ну может быть чуть-чуть с более высокими частотами или чем там таким. Не силен я и сейчас во всех этих уж совсем специальных терминах. На слух – пожалуйста, по науке – нет. В общем, звучит себе, как гитара простая. Тоже мне ЭЛЕКТРО!!! Мы решили, что что-то мы не так делаем (это мы решили потом – первая-то мысль была: «Сука, Устин, впарил гитару сломанную!!!»). На эту мысль нас навело то, что на гитаре же есть еще целая куча всяких крутилок и переключателей. Стали дергать, стали крутить. Минут пять крутили и дергали. Кончили. Но, блин, без оргазма. Первая мысль вернулась с еще более глубоким ее осмыслением. «Я звоню Жалу!», - сказал я брату и побежал звонить. Пашка растерялся, когда я вывалил на него суть проблемы, а также добавил некоторые характеристики, которых он возможно не знал, относительно его знакомого. Но Пашка - человек дела, это вы уже, надеюсь, поняли, спокойно бросил «Не ссыте. Перезвоню». И перезвонил. Да, минут через десять. После чего мы почувствовали себя еще хуже. Так как вновь оказались лохами. Оказалось, что гитара-то это конечно хорошо, но вот звук этой гитары – это хорошо вдвойне. В смысле, что для звука нужна и гитара и еще одно маленькое приспособленьеце, именуемое в среде этих всех мать-перемать рокеров, примочка (или педаль, или гитарный процессор – последнее не совсем схожее с первыми двумя, но дабы тогда объяснить нам, дуракам, как все устроено, Устин, видимо решил транслировать через Пашку максимум имеющейся у него в башке информации). В общем, если кратко, то гитара должна подключаться к выводящему звук устройству (в нашем случае наш доходяга-великомученик SHARP) через другое специальное устройство, которое и создает «нужный» гитаристу звук. Визжащий, гудящий, звенящий, улюлюкающий и другие. Нужен звук – ищи нужную примочку-педальку. Включаются они ногой, потому собственно и педальки. А примочка – потому что что-то дополнительное. Наверное, так. Fuck. Ликбез что-то затянулся, а ведь я только начал. Ха-ха. Точно ведь пропустят те, кто, может быть, когда-нибудь будет это читать. Угу, как пить дать. Но продолжаю. Что начато – должно быть закончено. Пролистывайте-пролистывайте, если угодно. Я завелся – не остановить. Да и что вы хотите от меня, когда до концерта целая неделя? Когда не готовлюсь к нему – готовлю здесь. Ага, сборную солянку. Так что располагайтесь поудобнее, расслабьтесь и получайте.
В общем, гитара у нас была – у брата, а больше ничего, как оказалось-то, и не было. Думали проблема одна, а оказалось – проблемы только начинались. И пока я выискивал гитару для себя, мы попутно решили понять все и относительно всего остального. А в мир электрического звучания, как оказалось, мы только шагнули. Вы только подумайте что на самом деле необходимо, чтобы мало-мальски представлять из себя, как рок-музыкант с тем условием, что мы говорим о гитаристе, ну или гитаристе-вокалисте. Я решил быть последним, а потому давайте вокруг себя и относительно себя я и буду все строить. Я пишу – я и строю. По-моему, данная философия не только предельно понятная, но и предельно справедливая. Итак, Я.
Я – вокалист-гитарист. В мечтах, конечно же. Но тем не менее. Я решил. А стало быть так тому и быть, но… «Но» – это то, что мне для этого, как оказалось нужно. Инструментарий. О том, как им необходимо владеть и на каком уровне, я пока опущу. Я говорю лишь о решении, а далее о том, как приступить к решению данного решения (простите за каламбур). То есть для того чтобы мне начать движение к статусу рок-звезды мне было необходимо. Электро-гитара – 1 шт. (какая именно было решено и изменить сей факт никоим образом было невозможно, даже не представляю, что было бы, если бы данную гитару, именно ту, что я захотел, было невозможно достать в принципе – даже думать не хочу, потому как мое «хочу» - вещь на редкость упертая и бескомпромиссная).
Далее, учитывая то факт, что мы получили знания относительно того, как и почему гитара должна звучать именно так как хочется, примочка-педалька с определенным звуком (это дополнительная трудность, но, как мы надеялись, решаемая – нужно просто подобрать нужную). Снова далее – это гитарный усилитель и колонки к нему или что-то в этом роде – в этом вопросе тогда мы также были полными нулями, а потому о существовании портативных совмещенных, то есть усилитель плюс колонка в одном флаконе, именуемых «комбиками», мы также не имели ни малейшего понятия. Ладно, все это сложно для объяснения, а главное, действительно никому не нужно. Рассказать я лишь хотел о том, как мы выбирали эти примочки, будь они не ладны, а также что из этого вышло, а главное то, что все было намного проще, чем мы думали.

Но мы пошли очень уж тернистым путем. Будем считать, что с гитарами мы определились: у брата уже была, моя была «на подходе». Теперь нужно было определять со звуком. Деньги у нас были. Мы и поехали. Поехали в единственный известный нам на тот момент музыкальный магазин на Маяковской. Оказалось, что, не смотря на то, что торгуют они в основном роялями и другими клавишными инструментами, есть у них кое-что и для гитаристов. Нет, гитары нужной мне я у них не нашел, но кое-какой выбор педалек у них, как оказалось, был. Синие, красные, желтые, белые… кажется что-то в этих цветах, но как понять что нам было нужно просто вертя их в руках, мы не могли. Нужно было слушать. Ну мы и обратились к длинноволосому парню, который уже минут десять нас рассматривал, точнее не просто нас, а нас, рассматривающих педали. Он кстати подошел к вопросу очень просто и эффективно. «Что хотите играть?», - спросил он. «Панк-рок», - ответили мы в унисон. Он хмыкнул, улыбнулся и ткнул пальцем в две или три педальки: «Тогда что-то из этих. Слушаем?». Мы закивали. Он тут же принес откуда-то гитару и какую-то не очень большую «колонку» - вот тогда мы и узнали, что такое «комбик». Подключил шнур к гитаре, второй конец воткнул в первую, выбранную им педаль – красную, потом еще один шнур подключил к педали, а далее к «колонке» и… протянул гитару мне. От неожиданности такого поворота, мне показалось, я даже руки одернул от протянутой гитары, но парень спокойно держал ее передо мной, пока я не ухватился за ее гриф, словно принял винтовку из рук особиста, как часто показывается в фильмах про войну или военной хронике. Я взял гитару, сел на предложенный стул и принял соответствующую гитаристу позу. Парень молча включил комбик. Послышалось легкое электрическое шуршание переходящее в протяжный, но не громкий, вой. Парень что-то покрутил на комбике и воцарилась тишина. «Давай», - скомандовал парень. Я посмотрел на брата – тот улыбался. Выглядело все действительно не плохо. Трое парней. Электрогитара. И…
А вот после «и» ничего не было. На тот момент я знал только три аккорда. A, Em и G. И последний в достаточно усеченной версии (я зажимал только две струны из трех). Я решил начать с A. Одна из песен Black day начиналась с него, причем в концертной версии этой песни, этот аккорд игрался секунд десять перед самой песней, как некое вступление. Один аккорд и скоростной бой, если можно это так назвать. Выхода у меня не было, и я решился. Я уже готов был приступить, как вдруг парень жестом остановил меня.
Я уже хотел было обрадоваться, что тот передумал и решил сам все продемонстрировать (почему об этом мы просто не попросили мне сейчас не очень понятно, но не попросили), но тот просто протянул мне медиатор. Я взял его, словно это был патрон к той самой выданной винтовке и понял, что теперь уж отступать точно не имел права – за мною Москва. Если бы это был действительно патрон, то в данной ситуации я мог бы с успехом потратить его на себя, дабы избежать позора, но это был медиатор. Я взял его. Занес над струнами и…
Парень вновь остановил меня. «Педаль нажми», - кивнул он вниз, на пол, где лежала педаль. Тогда я понял, почему это «педаль». Я аккуратно наступил на нее. Снова вернулось еле слышное шуршание, исходящее из комбика. Все, больше остановок быть не могло. Я вновь повернулся к брату. Тот, зараза, продолжал улыбаться. Я зажал аккорд так сильно как только мог, чтобы хотя бы он один был сыгран идеально. Уже тогда я заметил, что парень как-то странно взглянул сначала на мою левую руку, а потом на меня. Но он промолчал. Я опустил медиатор на струны… Из комбика выпорхнул почти нужный, как мне показалось, звук. Громкий звук. Очень громкий звук. Все посетители, что были в тот момент в магазине через мгновенье смотрели исключительно в нашу сторону. Я понял, что от меня определенно чего-то ждет уже не только парень, вручивший мне гитару, и принялся энергично выбивать из струн этот один единственный, но хорошо зажатый на первом ладу аккорд A (о том, что именно эта версия аккорда на «перегруженной» гитаре, то есть подключенной через примочку, вообще-то обычно не играется, я, конечно, не знал).
На другой аккорд я так и не перешел, потому что сам в принципе был доволен. Не сыгранным, но услышанным. Звуком. Я понял, что в принципе это уже то, что нужно, а потому надо быстрее покупать и сваливать отсюда подальше, пока не научусь нормально играть. Я перестал «играть» и протянул медиатор обратно. Парень улыбался. «Это все?». Я кивнул. «А что это ты играл?», - спросил он. Я замешкался. «Панк-рок», - гордо ответил брат. «Аааа, ну тогда ладно, согласен», - засмеялся парень. И это действительно был панк-рок в чистом виде. Далее уже посмеялись все вместе. А еще далее парень все-таки самостоятельно продемонстрировал нам возможности всех отобранных им педалек, и с парочкой мы уехали в тот день домой. Я взял оранжевую - Distortion. А брат желтую – Overdrive. Мы были рады до наших собственных дисторшн и овердрайва. В первую очередь из-за примочек конечно, но и то, что мы узнали много нового о гитарах, и всех, всех, всех от магазинного парня, а главное, что беседовал он с нами в принципе как со «своими», как с коллегами. Вот собственно и вся история. Не знаю, интересная она или нет. Затянутая или вообще не нужная здесь. Время было – написал. Пусть будет. Мне как-то этот эпизод запомнился. Парень молодец оказался. И педальки первые свои мы тогда получили. Чем плохо-то? На том и завершу сегодняшнее повествование. Бывайте. До скорого.
Comments